9 апреля 2008 г.

Воспоминания о Берлине

Всегда очень приятно снова вернуться туда, откуда у меня столько приятных воспоминаний. Однажды, будучи еще ребенком, я провел здесь свои летние каникулы. Я был тогда у своего двоюродного брата, который работал поваром во французской армии. Один из его сыновей был моим ровесником. Я помню, как я ехал на поезде из Парижа через Восточную Германию. Нам не разрешали смотреть в окно, шторы были задернуты. Нам приходилось ехать в восточную часть Берлина на метро, что было для нас довольно опасным приключением. Мы как будто играли в шпионов, как Джеймс Бонд. Позднее, я приезжал сюда с концертом, который я давал в Вальдбуне, огромном театре на открытом воздухе. Он был построен Гитлером рядом со старым Олимпийским стадионом. Я помню, какие странные звуки издавал туннель, находящийся прямо за сценой. По нему в 1936 ходили навещать атлетов Гитлер и Гебель. Я помню Берлинскую стену с ее изумительным граффити, помню грустные семьи, потерявшие столько человек за время войны. Моя мама, участница движения сопротивления в Германии, осталась жить в Берлине после возвращения из концентрационного лагеря. Она ездила из Берлина в Париж на крыше поезда, каждый раз рискуя своей жизнью при проезде через туннели.
Берлин со своей душой, архитектурой, музеями, галереями и т.д., сегодня более чем впечатляющий. Это один из самых важных городов в мире, город культуры и андерграунда. Великий город искусства и музыки, классики и модерна. Один из основных "центров" электронной музыки в мире. Для меня было огромной честью быть так радушно принятым такой великолепной публикой. Берлинцы, которые столько знают о музыке, аплодировали мне стоя. Я бы играл здесь всю ночь...
Концерт, прошедший в Берлине, запомнится мне и всей моей команде, как одно из самых светлых событий в туре.



Рейхстаг. Хорошее место для проведения концерта.



Площадь Победы. Сразу вспоминается фильм Уима Вендера "les ailes du désir".



Площадь Шлотц, на которой фашисты 10 мая 1933 сожгли тысячи книг.

(снято на камеру мобильного телефона)

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром