4 августа 2008 г.

Пост 04-08-08

Хочу поделиться с вами кое-чем перед тем как возьму небольшой отпуск.

В июле я снова был на Канарских островах, и могу сказать, что проект с организацией концерта там успешно развивается. Расскажу об этом немного позже.

Я встречался с Дэниелом Тробергом из компании "Electron", вместе с ним мы некоторое время занимались изучением новой ударной установки. А всего лишь несколько дней назад Дэниел с командой из вышеупомянутой компании преподнесли мне приятный подарок.

На день рождения (досрочно..!) они подарили мне специально созданную для меня версию синтезатора "Monomachine" в придачу с дипломом (от компании "Electron") за вклад в развитие мировой электронной музыки.

Для меня этот уникальный инструмент является огромным знаком признательности со стороны фирмы, которая уже отложила свой значительный отпечаток в мире производства синтезаторов.

Когда мне сделали этот подарок, создалось такое впечатление, что сейчас Рождество, и я провел целые выходные, сидя за этим замечательным инструментом.

Также я какое-то время просидел за синтезатором "Analog Factory" производства компании "Arturia" ("Arturia" - французская фирма, основана в 1999 году инженерами Фредериком Бруном и Жилем Поммереем, специализируется на выпуске "виртуальных" программ по созданию электронной музыки. "Analog Factory" - на данный момент лучшая из созданного компанией "Arturia" - прим. пер.). Это очень неплохая программа при работе на ноутбуке. В начале сентября у меня назначена встреча с Фредериком Бруном.

При помощи "JC" ( см. прим. № 1 в комментариях - прим. пер.) я нашел в Амстердаме 2 "Eminent 310" и очень редкий "Eminent 510" (такой же, как и "310", но с более длинной клавиатурой). Сейчас в нашей студии Патрик занимается их "реставрацией". Эти инструменты нам очень пригодятся во время нашего следующего тура в 2009 году, над концепцией которого я в данный момент и работаю.

В прошлый четверг я обедал с Марком Тиссье дю Кро, одним из основателей "Record Makers"(см. прим. № 2 в комментариях - прим. пер.), одной из лучших звукозаписывающих компаний (Себастьян Телье, группа "Турци"и т.д.). Мы неплохо провели с ним время и я почувствовал, что на многие вещи мы с ним смотрим одинаково. Он рассказал мне о новом проекте группы "Турци", а в сентябре мы с ним договорились встретиться с Себастьяном Телье.

Я посмотрел мультфильм "Валл-И". Мне он безумно понравился. Всё, включая, конечно же, анимацию - на высшем уровне! Звуковое оформление просто бесподобное, и, несомненно, оно составляет 50 процентов от всех эмоций, выражаемых героями мультфильма.

Также я посмотрел фильм Брюса Вебера "Давайте потеряемся"с Четом Бэйкером в главной роли. Фильм мне понравился, но до сих пор я не могу понять, что же хотел сказать Брюс Вебер в этом фильме.

Но, скорее, понравился он мне именно потому, что с Четом Бэйкером у меня связаны особые, личные воспоминания.

Во время Второй Мировой войны моя мама была большим активистом французского Антинацистского Сопротивления. Её не раз ссылали в лагеря, она сбегала, ее 3 раза ловили сотрудники Гестапо... И однажды в тюрьме она познакомилась с Мими Рикард, еще одной активисткой в борьбе против нацистов. Позже моя мама и Мими стали настоящими подругами.

После войны Мими открыла собственный клуб "Le Chat qui pêche" (кот, который рыбачит), который впоследствии стал одним из самых влиятельный джазовых клубов в Париже. В него входили Дон Черри, Арчи Шепп, Джон Колтрейн, Чет Бэйкер...

Позже, мы каждые выходные ходили с мамой в клуб Мими. В течении дня я просто шатался по бару, краем уха слушая разговоры этих великих музыкантов, но абсолютно не понимая в то время, что это были за Люди!

Среди них мне больше всего нравился Чет Бэйкер, и я помню, как на моё десятилетие он посадил меня на пианино, встал прямо передо мной и начал играть на трубе... И даже сейчас, когда я пишу эти строки, я чувствую, как поток воздуха, выходящего из трубы, упирается мне в грудь...

Вот почему звуки трубы Чета являются частью моей музыкальной жизни...

Желаю вам хорошо провести время в августе..

Опубликовано Жаном-Мишелем Жарром