30 мая 2009 г.

Нежданный Кобленц

Мы прибыли в Кобленц уже достаточно поздно вечером. Место, в котором нам пришлось выступать, оказалось, пожалуй, самым необычным из всех, где нам приходилось быть за время тура: половина всей крыши стеклянная, поэтому все было освещено дневным светом аж до 9:45. Мы сделали саундчек где-то между 7 и 8 вечера, а концерт начался в 9:35 уже в сумерках. Я видел всех, кто сидел в зале в это время.. Так странно..

Сегодня, как и вчера, вечер был волшебным. Кажется, что мы наконец-то взяли под контроль наши инструменты. Мы уже спокойно можем импровизировать и экспериментировать с темами композиций. Германская публика и все фанаты сегодня были просто великолепны, и мы с командой прекрасно провели время на сцене. Все шло как надо. У моего нового "AX-Synth" звук немного почище, чем на первоначальном варианте этого синтезатора.

Лазерная арфа работала исправно. Не то, что было в Брюсселе, когда у меня реально были проблемы с ней в "Rendez-Vous 2". Как я уже говорил, вчера, прямо в середине проигрыша на лазерной арфе, она неожиданно перестала работать, начала сходить с ума и отправлять все MIDI-сигналы на "Synthex". Патрик пулей взлетел на сцену и тут же отключил арфу, чтобы перепрограммировать ее. Я попытался снова на ней поиграть, но она все равно отказывалась работать. Тогда я мигом бросился к "Synthex", чтобы остаток проигрыша доиграть уже на клавиатуре, но звук никак не хотел мне поддаваться. Публика за всем этим внимательно наблюдала и аплодировала, за что я всем очень признателен...
Сегодня, как я уже сказал, все было ОК. По крайней мере тот случай с лазерной арфой окончательно убедил тех, кто все еще сомневался, что арфа - инструмент настоящий, и что я на ней играю в живую.



Терменвокс в Кобленце



Необычный зал

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром

29 мая 2009 г.

Магия Брюсселя

Помимо Лондона, Брюссель был еще одним местом, где я хотел по-максимуму выложиться на шоу.
Половина всей нашей команды из Бельгии: мой друг и одновременно наш художник по свету Игнас д'Хаез, его "правая рука" Глен Моллеманс и все из состава компании "EML". Кроме них я еще повстречал сегодня многих из французской промоутерской компании и вообще много своих друзей.
Мой знакомый Йерун Рэйвлут, один из глав компании "Roland Central Europe" тоже сегодня пришел. Мы поужинали с ним в одном из местных ресторанчиков перед концертом. Он привез специально сделанный для меня компанией "Roland Japan" синтезатор "AX-synth" в черном цвете. По-видимому, у них сейчас очень много просьб на черный "AX-synth" с тех пор как компания "Keyboard Mag US " показала мне синтезатор, который Патрик потом сам перекрашивал в черный цвет. Сегодня вечером я как раз и испробую свой новый инструмент...

Концерт в Брюсселе был чем-то сверхъестественным. Изумительный звук, потрясающий свет! Вся бельгийская команда хотела показать "класс" в своей столице и у них все получилось.. Я был на взводе, когда был на сцене, и поэтому мы провели это время прекрасно : после 4 композиций у меня уже промокла вся рубашка и, казалось, весь зал "горит".. Было такое ощущение, что мы с публикой таем. Сейчас шоу у нас под контролем, поэтому я в полной мере могу насладиться происходящим.
Последние 30 минут концерта публика стояла, танцевала и улюлюкала.. Прекрасные мгновения. Отдача после шоу была неимоверная - а это отличный стимул на будущее..



С новым "AX-synth"

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром

Буря в Амстердаме

В аэропорту Амстердама к нам присоединилась моя жена Энн. Она прилетела из Парижа в то же время, что мы прилетели из Бирмингема. Весь оставшийся вечер мы гуляли и наслаждались красотами этого великолепного городка Амстердам. Также в этот день из Ирландии приехала Фиона.

А вечером началась одна из самых больших гроз, которых я когда либо видел за последнее время. Фантастические молнии освещали весь город.
... немного напоминает Вагнера (Wagnerian-если дословно переводить, то получится последователь творчества Вагнера, прим. ред.).
Зал не позволял нам устроить всего того, что мы хотели, но акустика, пожалуй, была тут одной из лучших. Все пребывали в очень хорошем настроении, поэтому концерт прошел очень легко и здорово при такой приятной публике. У меня возникли проблемы с лазерной арфой в "RV2" (Rendez-Vous 2), так что мне пришлось разблокировать Midi-сообщения на "Synthex" и затем вернуться к арфе, чтобы доиграть композицию..

После концерта я встретился с Армином Ван Бюреном. Он признался мне, что был моим давним поклонником, и что моя музыка вдохновила его стать музыкантом! Мне было очень приятно услышать такое в свой адрес от одного из 2 или 3 самых лучших ди-джеев мира. Мы с ним говорили о том, как моя музыка повлияла на современную транс-музыку, которая сейчас так популярна во всем мире, не считая Франции, где все же преобладает электроника. Но я определенно чувствую себя частичкой этой всемирной транс-семьи.
Армин - великий человек, и мы договорились поработать с ним над общим проектом в один из этих дней...



С Армином Ван Бюреном



Шепчу секретики на ушко Франсису и Доминику

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром

25 мая 2009 г.

Неделя в Великобритании

Эта концертная неделя началась в городе Глазго в очень необычном зале. С самого начала мы знали, что этот концерт будет один из самых нелегких: зал очень мал для нашего достаточно масштабного проекта, и за сценой оказалось невозможно расположить звукоусилители и всё наше световое оборудование. Но несмотря на все это шотландцы оказали нам очень теплый прием, и, в особом смысле, это было очень хорошим разогревом для нас перед лондонским концертом.

ЛОНДОН

Несмотря на то, что в прошлом году публика в Ройал Альберт Холле (Royal Albert Hall) была великолепна, сам концерт меня удовлетворял далеко не всем. В тот раз было слишком много технических проблем, но это и не удивительно, потому что РАХ (RAH) считается одним из самых сложных в плане устроения там концертов. Так что я и вся моя команда с нетерпением ждали этого концерта в Лондоне.

Мне очень нравится лондонская Арена Уэмбли (Wembley Arena). Я уже играл там, и, конечно же, несмотря на "возраст" этого зала, по сравнению с залом О2, звук и настрой там получаются всегда замечательные.. Перед началом концерта у нас была очень серьезная проверка света и звука, и даже хотя вся наша команда вела себя достаточно непринужденно, чувствовалось, как положительная энергия нарастает в каждом из нас с каждым часом.
Игнас д'Хаез, наш светорежиссер, специально ради нас сегодня сюда приехал и мы с ним тщательно поработали над световым оформлением для каждой композиции. С Хьюго мы проверили направление и рассеивание лазеров. Позже, после двухчасового саундчека, мы уже с уверенностью могли сказать, что со звуком на концерте все будет в полном порядке. Особенно хорошо я старался отработать свои соло-части: прекрасно получился проигрыш на лазерной арфе, аккордеоне, на Moog Liberation, и основная часть в «Fin de Siècle» (фр."Конец века", - прим. ред.).

Я вышел на сцену, как на ринг и тотчас почувствовал, что сегодня шоу удастся на славу! В этот вечер все было абсолютно превосходно: и публика была уже разогретая, звук нас очень порадовал, свет и лазеры были изумительны! От зала и со сцены шла такая бешеная энергия, что, казалось, от этого уже сотрясаются стены! Мы все как будто погрузились в бурю смешения звуков и света!

Композицию Oxygene 4 я посвятил Лондону, так как именно после того как там однажды вечером по "Радио 1" прокрутили мой альбом полностью, Oxygene стал повсеместно известным.. Следующую композицию при выходе на бис, "Fin de Siècle", я посвятил своему отцу. Эту песню я тоже, в свое время, написал в Лондоне, после того, как однажды встретился там со своим отцом. А сегодня меня очень тронула реакция публики: все неожиданно сели и просидели в полной тишине до конца композиции. Спасибо вам всем.
На вечеринке после концерта мы отлично провели время: все были явно под впечатлением от шоу.

На вечеринку пришли мой сын Барнаби со своей женой Хионой . Также там были их сыновья Роман и Габриель. Так интересно было наблюдать за этими мальчишками: на протяжении всего концерта они все время танцевали и беспрерывно смотрели на сцену.

На следующее утро в субботу мы сели в автобус и поехали из Лондона в Манчестер. По пути туда мы несколько часов простояли в огромной пробке, поэтому, когда мы, наконец, добрались до места, у нас было всего несколько минут на саундчек и все остальное. Позже, уже на самом концерте, очень много чего пошло не так, но, кажется, публика ничего даже не заметила и просто наслаждалась шоу.
Пьер в наушниках нам сказал, что нам нужно выйти на бис еще раз, и мы снова поднялись на сцену.

Сегодня вечером, после целого дня пути, мы прибыли в Бирмингем. Погода была поистине летняя и солнечная. А пока мы ехали в автобусе, мы здорово повеселились: сделали несколько снимков для "Paris Match" (французский еженедельник, повествующий о событиях внутри страны и в мире, а так же о жизни звезд, - прим. ред.), залезли на крышу автобуса, чтобы погреться на солнце. Позже я провел какое-то время в своей комнате за игрой на "Korg PA500", в поисках новых идей..
Мне очень нравится, как прошел наш сегодняшний концерт. Мы отлично провели время на сцене с Домиником, Франсисом и Клодом. Публика в этот вечер была очень чуткая, и под конец все просто танцевали и ревели...

17 мая 2009 г.

Флэшбэк

Лечу сейчас в Париж на пару дней перед тем как начнутся британские концерты. Думаю о прошедших нескольких днях. Я считаю, что пока что лучшими выступлениями за время тура были концерты в Хельсинки и Осло. Все было великолепно: и звук, и потрясающая публика! Меня, в свою очередь, тоже переполняла энергия, когда я был на сцене. У меня вышли прекрасные соло на Терменвоксе, аккордионе и AX-S. Также получился отличный проигрыш на лазерной арфе в Rendez Vous 3, но только вот на Rendez Vous 2 арфа по непонятным причинам "замерзла".. Зал был настолько разгорячен в этот день, что мы даже выходили на бис второй раз и еще раз играли Oxygène 4. Позже, уже будучи в отеле, мы посмотрели отснятый на камеру ролик о шоу, чтобы на следующей неделе еще лучше отрегулировать освещение и лазеры в зале.

Со времени начала тура само шоу очень изменилось. Сейчас почти все уже работает почти так, как надо.

Столько всего произошло за последнее время, и у меня уже всплывают в памяти приятные моменты. Целую неделю с нами был Томас. Он столько всего сделал для нас за эту неделю: видео, фотографии. И вообще, когда Томас с нами, атмосфера очередного дня тура с каждым разом становится все лучше и лучше.

Когда я был в Дании, меня приехали навестить моя дочь Эмили со своей дочкой Маделиной. Мы втроем прекрасно провели там время.

Похоже, что покупать новые синтезаторы на каждом новом этапе тура, уже стало у меня традицией. В этот раз в Малмо я нашел достаточно редкий, но очень удобный "Ion Alesis" и купил "Korg PA 500" просто, чтобы поразвлечься, пока будем ехать в автобусе.

Клод как всегда выискивает какие-то необычные штуковины, такие как "Bear paws" или "Gravadlaks"..

Следующая наша остановка в среду в Глазго, в пятницу в Лондоне...

16 мая 2009 г.

Несколько фотографий

Наконец-таки представляем вам несколько фотографий с тура. Кликайте на города и наслаждайтесь просмотром.

Скандинавский эллипсис

Сейчас я лечу на самолете в Хельсинки.
Наконец-то только в Осло все прошло почти совсем так, как задумывалось мною в самом начале. В Осло оказался очень интересный зал, публика (которая была просто потрясающая в этот вечер, за что им всем большое спасибо) находилась очень близко к сцене, что создавало уникальное ощущение близости к ней. Плюс ко всему, здесь не было таких строгих ограничений на использование лазеров, с которыми мы столкнулись в Швеции, поэтому публика могла полностью раствориться в лучах света.

Вчера на концерте в Стокгольме со звуком было все в порядке, но вот лазеры были слишком высоко. Наконец-таки я почти приноровился к своей лазерной арфе, но, скорей всего, мне иногда специально придется "сфальшивить" при игре на арфе, чтобы люди поняли, что я играю на ней вживую!!

Мне очень нравится играть на новом синтезаторе "AX-Synth", с необычайно интересным звучанием. Компания "Roland Europe" любезно предоставила мне этот синт еще до его официального выпуска в июле. Для создания правильной световой иллюзии нам пришлось сделать этот синтезатор черным. Я очень благодарен компании "Roland Japan", которая в данный момент создает эксклюзивную версию этого синтезатора специально для моего шоу.

Продолжая тему инструментов, после концерта в Стокгольме мы с Домиником, Клодом и Франсиском встретились с представителями компании "Clavia". Очень интересно было с ними побеседовать о планах и идеях для наших новых проектов. Нас всех очень впечатлили синтезаторы поз названием "Nord Electro 3" и "Nordwave". Мы обязательно приобретем их перед началом нового этапа нашего тура, особенно для концертов в Австралии и Америке.

С нетерпением жду завтрашнего концерта в Хельсинки. Мне нравится этот город. Чего только стоит железнодорожный вокзал - величайшее творение искусства! Когда была Холодная Война, жители Советского Союза, которым было запрещено выезжать за границу, приезжали сюда из Москвы, чтобы просто посидеть в ресторане-казино и поиграть в блэкджек, рулетку и т.д... А затем на ближайшем поезде ехали домой. До сих пор кажется, что на вокзале за тобой следят агенты КГБ.

11 мая 2009 г.

После Малмо

Привет всем! Концерт в Малмо окончен и прошел он довольно-таки неплохо.
Здание попалось странноватое – совершенно новое и очень высокое. Фактически этот концерт второй по счету, который здесь проводится, первый был у Боба Дилана. Звук в таком помещении получается очень интересным, все получилось почти что как надо. У нас были небольшие проблемы с расположением лазеров в Швеции и в особенности здесь, так как нам пришлось направлять лазеры над самыми верхними рядами с людьми на балконе. Поэтому лазеры находились очень высоко, и мы не смогли представить все эффекты, которые я задумал.
Но, несмотря на все это, проект развивается, и, я думаю, каждый новый концерт добавляет уверенности всей нашей бригаде и музыкантам. С нетерпением жду завтрашнего концерта в Гетеборге. Спокойной ночи!

Настройка Шоу



Вот уже и воскресенье. Заканчивается первая неделя тура. После небольших задержек с репетициями в итоге концерт в Гернинге прошел почти без каких-либо технических проблем. Мне кажется, что наконец-таки я и моя команда начинаем осваиваться на сцене и учимся постепенно получать удовольствие от того, что мы делаем. До этого мы все никак не могли найти себе места, постоянно боролись с какими-то проблемами. В этом нет ничего необычного, когда тур только начинается.

Сейчас мы на пути в Малмо. Сегодня выходной, и у нас есть шанс оглянуться назад и посмотреть, что же пока у нас получается за время проекта. Проверить, все ли выглядит так, как мы того хотим не только в техническом плане, но и концептуально. В такие дни можно подумать, что еще можно подкорректировать и улучшить в создании шоу в будущем.

Я очень благодарен вам, моим фанатом, за всю ту огромную поддержку и отдачу, что я получал от вас на концертах на этой неделе. Это хороший знак для проекта в целом.

5 мая 2009 г.

Мировой тур стартовал



Привет, я рад снова быть с вами и готов к новым путешествиям. Сегодня я в Венгрии, где начинается моё новое мировое турне. Сейчас я в 10 км от Дебрецена (это городок в Венгрии). Я правда с нетерпением жду новых встреч с вами на концертах. У меня совершенно новый проект и мне он самому необычайно нравится. Он очень отличается от всех предыдущих проектов, включая и OXYGENE-тур. Это будет компиляция и новая аранжировка разных композиций из разных альбомов. Будет использована революционно-новая звуковая система (вы ее не увидите, но зато "почувствуете" другое качество звука). Сцена будет оборудована с учетом новых технологий. Новая система освещение и лазеры. Много лазеров! Вы сами увидите результат.

Мы страрались учесть предыдущий опыт проведения концертов на открытом воздухе и попытались создать нечто подобное в помещении. С нетерпением жду возможности всем этим с вами поделиться.

И последнее... Очень хочу поблагодарить всех тех, кто писал мне письма с поддержкой в честь моего отца.

До скорых встреч с вами на концертах... и, может быть, где-то еще...(улыбается)