30 июня 2008 г.

Нападение. Разрушение. Выживание.



Мне невероятно приятно то, что вокруг меня находится так много интересных людей, которые непрерывно следят за моим творчеством, уже который год ездят на мои концерты, где бы я их не устраивал. Большое спасибо им всем.

На днях я встретился с некоторыми из таких людей, а именно: Марком Г. (основателем фан-клуба в Великобритании, пока власть над сайтом не перешла в руки ребят из "Duncan Walls") и людьми из "magneticfields.dk" (фан-сайт в Дании. - прим. пер.), чтобы обсудить детали усовершенствования моего официального сайта. Среди присутствующих на встрече были Джейкоб Гиннес, Клаус Людхольм, дорогая Синье Зачи и Раз Болдинг, Генрик Гильвад и все-все-все, включая Томаса Альсину, нашу "Аеро"-команду, Фиону Комминз и Луи Галлоне.
Мне очень понравилось, как мы побеседовали. За годы нашей совместной работы, наши отношения уже давно переросли во что-то более, чем просто связь - кумир/фанаты..



В действительности, в такие дни, к тем людям, что составляют ядро моих фанатов, я отношусь более чем просто к выходцам из какой-нибудь группы единомышленников, они мне как раз нужны в то время, когда мне нужно с кем-то посоветоваться по поводу того, как улучшить мой официальный сайт. Мы обменялись кучей идей по этому поводу, начиная с того, что до недавнего времени полностью меня не удовлетворял ни один сайт, посвященный мне. Так произошло, потому что чаще всего эти сайты создаются звукозаписывающими компаниями, которым нужно раскрутить текущий альбом какого-нибудь исполнителя. Мне бы очень хотелось каким-нибудь образом это изменить..
А вообще, нас волнуют еще много разных вещей, о которых я вам позже расскажу..



Также на этой неделе я повстречался с М. Мацурой, генеральным директором организации "ЮНЕСКО", и заместителем директора Марцио Барбоса, чтобы обсудить проект концерта на Канарских островах в 2009 году (2009 год признан Международным годом астрономии). Проект будет проходить под баннером "ЮНЕСКО" и будет вовлекать в себя много разных отраслей. Должно получится что-то очень впечатляющее....

М. Мацура предложил мне стать специальным послом "ЮНЕСКО" Международного года Астрономии.. Я созвонился с Гариком Израелианом и Брайаном Мэйем, чтобы сообщить им эту радостную новость.

(В настоящее время Брайан очень занят с лондонским концертом группы "QUEEN", посвященному Нельсону Манделе. И, вероятно, именно в эту минуту, Брайан находится на сцене...)

Этот Канарский концерт посвящен Космосу, а звезды всегда были для меня чем-то уникальным и необъяснимым. Конечно же, я буду держать вас в курсе событий, касающихся этого проекта.

Я на самом деле думаю, что настало время переоценить то, что означает наша связь с Космосом.

Как я уже не раз говорил на сцене во время нашего последнего тура (европейский тур "Oxygene" - прим. пер.), наше представление о будущем изменилось. В 60-х годы ХХ столетия взгляды людей были достаточно невинны, они были полны надежд и мечтаний. Но 2001 год опередил свое время, роман Артура Ч.Кларка и фильм Стенли Кубрика перевернули взгляды целого поколения, заставив смотреть в будущее как на что-то грандиозное. И итогом всего этого стало то, что на Луну высадился человек. Но это пока что было в первый и последний раз...

Сегодня 2001 год уже позади, и, кажется, что научная фантастика и с вместе с тем наше особое видение будущего тоже ушли в прошлое. Наши взгляды становятся все ограниченнее и приобретают все более мрачные тона при мыслях о следующем столетии. Мы глядим в будущее с надеждой: а выживем ли мы на этой загрязненной планете?...и т.п.

Похоже, пришло время, когда нам надо попытаться взглянуть на нашу планету с другой стороны. Похоже, пришло время прислушаться к астрономам и астрофизикам. Пора рассказать своим детям, что планета Земля может им показаться значительно интересней, если мы будем приглядываться и прислушиваться к Вселенной.

Вот почему Международный год Астрономии настолько важен и вот почему я предвосхищаюсь этим концертом.

Позже я встречался с Марком Ричмандом, главой "Sustainable Development Decade" (дословный перевод - "Устойчивое развитие десятилетия" - прим. пер.) в ЮНЕСКО. Он спросил меня, чем я могу помочь ему в продвижении его программы. Я ему ответил, что по моему "скромному" мнению, самая главная трудность заключается в том, чтобы заставить людей понять, что все это означает, и первым шагом должно быть нахождение простого и понятного всему этому объяснения. Я привел ему в пример то, чему нас учили в университете: попытаться пересказать книгу, написав всего лишь одну станицу, один абзац, одно предложение, одно слово. Как одним этим можно выразить понятие "устойчивое развитие"?

Я также привел ему в пример ту великолепную речь девушки на собрании ООН (см. мой пост от 24.06.08). У детей присутствует врождённое уважение и сильная инстинктивная связь с Природой, которые с годами ухушдаются, если уж не исчезают вовсе, когда мы становимся взрослыми.

Во-первых, вместо того, чтобы жаловаться, заниматься какими-то нравоучениями и чувствовать себя виноватыми за что-либо, мы должны дать миру четкое послание понятными словами и с возможностью принять простые и правильные меры. На сегодняшний день почти что каждый чем-нибудь увлекается, но когда нам говорится, что мы обязаны "спасти планету", в нас вселяется страх, и внезапно оказывается, что это достаточно трудная задача для каждого отдельно взятого человека. Нам нужен пучок каких-то простых действий, которые любой человек смог бы запросто выполнять каждый день, каждую неделю...

Я также предложил запустить на портале YouTube большое соревнование видео-роликов. Допустим, я создам 2-минутную музыкальную заставку, под которую любой желающий может изобразить одну "положительную" идею касательно окружающей среды, будь то фильм, видео-ряд или небольшой анимационный проект.

Марк Ричмонд пообещал еще поработать со своей командой над ключевыми мометами в своей программе, чтобы как можно более доступно донести до народа понятие "устойчивое развитие". Помимо этого, ему очень понравилась идея с запуском проекта на YouTube, сказав, что очень неплохо было бы приурочить это к Всемирной Конференции, которая будет проходить в Бонне (Бонн - город в Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия - прим. пер.) в следующем году.

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром