1 апреля 2008 г.

Трудный день в Роял Альберт Холле



После удачного концерта в Манчестере, который в этот раз оказался настоящим испытанием для нашей погрузочной команды, я испытывал приятное волнение перед выступлением в Лондоне.
Во-первых, когда на следующий день после хорошего концерта у тебя выходной, очень сложно к следующему концерту собраться с теми же силами.
Во-вторых, Роял Альберт Холл завоевал себе репутацию места, где сложно устраивать концерт. В условиях его размеров, архитектуры, служебных помещений очень сложно поставить проект, созданный в формате турне, и очень сложно наладить звук. Нам обязательно требовалось несколько репетиций перед концертом, но у нас их так и не было, потому что зал был занят вплоть до дня самого концерта. Я не мог не беспокоиться..
В то время, как я вышел на сцену, я уже почувствовал хороший заряд энергии, идущей от публики. Но все же я знал, что сегодня денёк нам выдался не из легких. Как только я обратился к публике, в метре от меня с потолка упала огромная железная цепь. Она чудом меня не задела, иначе я бы мог сильно пострадать. Потом некоторые из моих синтезаторов, которые до недавнего времени были прекрасно налажены, начали выбиваться из ритма.

С визуальной точки зрения все выглядело примерно так: как-то проблемно опускался и поднимался черный занавес; на "цикло"(большом белом экране) из-за плохой натянутости были видны складки; зеркало было поднято очень высоко, так что оно не успевало опуститься и подняться в нужный момент. Когда нам нужна была особая проекция, зеркало все еще было видно, поэтому создавалось неправильное отражение на белом экране.
Сначала со звуком все было в порядке, но потом он стал почему-то тише.
Если детально рассматривать аудио- и визуальную сторону концерта, то я был немного расстроен тем, что не смог дать того, чего я хотел. Особенно в таком престижном месте, как это. Но даже несмотря на такие обстоятельства, публика была великолепна. Если со времени начала тура о моих концертах всегда отзывались очень хорошо, то если сегодня статьи и обзоры будут не такие уж положительные, как раньше, я могу с этим только согласиться...
Сразу после концерта ко мне подошел гитарист Брайан Мэй из группы "Queen" со своим другом Гариком. Их слова, что им очень понравился концерт, меня немного подбодрили в этот вечер. Позже к нам присоединился мой сын Девид, большой фанат Брайана, и мы все вместе прекрасно провели время.
Брайан сказал мне, что совсем недавно он получил диплом доктора астрофизических наук и представил меня своему другу-астроному Гарику. Он показал мне изумительные фотографии огромного телескопа, который он помогал строить на Канарских островах и предложил мне в самом ближайшем будущем устроить там огромный концерт от имени Юнеско. Я с превеликим удовольствием поговорил бы об этом позже и посмотрел бы, что бы мы могли сделать вместе. Томас был там и привез очень много фотографий и видео, так что мне стоит поговорить с ним насчет этого проекта.
Гарик также сказал, что у него есть удивительные записи звуков, издаваемых звездами, и он хотел бы дать их мне послушать. Мне и самому очень любопытно было бы это услышать.. Гарик родом из Армении и он мне сказал, что в течении очень долгого времени моя музыка была там полностью запрещена, но несмотря на это, была очень популярна и являлась своеобразным символом независимости и свободы...
Затем мы отправились на автопати (вечеринку, устраиваемую после грандиозного концерта. - прим. ред.) в Роял Гарденз. Ко мне присоединилась к тому времени моя семья: моя жена Энн, сын Барнаби со своей женой Хионой, и Дэвид со своей подругой Арой. Среди пришедших было очень много моих друзей: Ж.Ф.Сессилон и все из компании "EMI UK", Паскаль Каньи (глава компании "Apple" в Европе) со своей женой и представителями европейской компании iTunes, Ден Уайт из компании "MTV intl", мои друзья Жан Луи Р., Ж.М.Уйилмот и Николь, Майк Менсфилд и Хиллари, моя дорогая Фиона, а также Луи и Томас, и некоторые из нашей команды, особенно такие талантливые люди, как наш светооператор Игнас д'Хайез, звукоинженеры Ален Курийо и Жульен Вьюлон, а также люди из компании "DigiCo". Мы все прекрасно повеселились до самого утра, тем более, что на следующий день у нас был выходной.

(снято на камеру мобильного телефона все еще горячими и красными пальцами)

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром