22 апреля 2008 г.

Уикэнд в Париже

Сейчас у всех небольшой перерыв перед тем, как поехать с туром по южной Европе.
В пятницу вечером я был на «Священных монстрах» - современном балете с участием Сильвии Гулем и Ашрама Хана. Как только Сильвия начинает двигаться, воздух вокруг нее замирает. Сегодня, в добавок ко всему, она еще и говорила, и оказалась очень интересным и остроумным человеком. Ашрам Хан, занимающийся хореографией в балете, тоже был не плох, но, конечно же, не дотягивает до уровня Сильвии. Затем я пошел с мужем Сильвии, Гилсом за кулисы, чтобы поприветствовать балерину. Там же я встретился с Филиппом Шеппартом, композитором, написавшим музыку для балета. Мне очень понравилось, как он смешал классическую музыку со струнным оркестром. Филипп – прекрасный игрок на ударных инструментах, создатель индийской музыки, работающий вместе с пакистанским певцом и бельгийской певицей, умею щей издавать голосом удивительные звуки. Филипп сказал мне, что мои концерты в Китае однажды побудили его стать композитором.
В субботу я пытался найти в магазинах "MFB 2", маленький немецкий синтезатор. Мне он нужен для того, чтобы играть на нем «белый звук» в Oxygene 13, так как сейчас "VCS3" находится далеко в Колизее. Из-за большого расстояния между мной и первым рядом мне часто приходится выходить вперед на сцену и играть там. А для этого нужна правильная установка инструментов.

Затем я смотрел «Зажги Свет» - фильм Мартина Скорсезе на музыку "Роллинг Стоунс".
Мик, Кейт, Чарли и Ронни, как мне показалось, сыграли потрясающе. Особенно мне понравились Мик и Кейт в роли непоколебимых старых пиратов. Но все же работа Скорсезе меня немного расстроила. Народ, сидящий перед сценой, казался ненастоящим. Мик был прав, когда жаловался на количество камер в зале. В театре, похожем на театр Мариньи их было 18. Находясь в разных концах зала, ни одна из них не упускала происходящего на сцене. Всё очень было похоже на ТВ-шоу, и выглядело как-то ненатурально. Но дуэт Джека Уайта и Кристины Агилеры, девушки с прекрасным голосом, был потрясающим..
Также был превосходный дуэт Бадди Гая. То, что он выделывает на гитаре, при этом подпевая, кажется таким простым, но настолько уникальным, что, кажется, в какой-то момент Роллинг Стоунс ему и в подметки не годятся! Вот, видимо, почему Кейт отдает ему свою гитару в конце песни..
Затем я побывал в Театре "Де ля Вилле" на спектакле «До свидания, зонтик» ( ориг. - " Good Bye Umbrella"). В главной роли здесь сам постановщик спектакля - Джеймс Тиер, внук Чарли Чаплина. Джеймс – редкий гений. Вы все должны его видеть. Этот человек одновременно и поэт, и акробат, и клоун, и актер, и режиссер, и писатель, и композитор. Его волшебные представления просто неподражаемы… Это невозможно передать словами. И то шоу, что было сегодня – мечта любого артиста. Для того, чтобы создать нечто подобное, нужно иметь в себе сразу все качества: невинность ребенка, нелепость жизни, потрясающий контроль и огромный талант.
Сегодня мы в Барселоне. Чувствуется, что после трехдневного отдыха, сегодняшний денёк будет не из легких. Что ж, посмотрим…Сегодня на концерт должна прийти моя мама, и я с нетерпением хочу ее увидеть.

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром