23 апреля 2008 г.

Кошмар и "Ола!"


Все началось с того, что автобус с нашим оборудованием опоздал на 5 часов, в результате чего за саундчек мы смогли сесть только в 20:35. Нам еще очень повезло, что концерт должен был начаться в 22:00. А вот потом проблемы начались одна за другой…
"MemoryMoog" и "ARP" вышли из строя, и у меня было очень мало времени, чтобы привести их в порядок. Позже я решил быстренько проверить мой "Moog Liberation" (портативный синтезатор), но и он постоянно издавал какие-то непонятные вибрации, которые я никак не мог остановить. Мы испробовали всё, и, в конце концов, Патрик с горем пополам его настроил.
Я уже приготовился выйти на сцену с максимумом заряда энергии…. Но не тут-то было!!
Во-первых, кресло-яйцо не хотело нормально поворачиваться; арпегиатор "MemoryMoog"’а оказался заблокированным; ARP разладился, и мне приходилось настраивать его уже вручную; один из AKS работал без звука, так что мне пришлось выключать и включать
его, пока он наконец не заработал; приходилось каждый постоянно перенастраивать «свистящий» звук из Oxy 2; DigiSequencer заблокировался прямо перед Variation 2 и мне пришлось играть что-нибудь другое, пока я его перезагружал; долго разыгрывали ударную часть из Oxy 5 и «Eminent» начал сходить с ума во время игры Oxy 13 на бис..
Но я чувствовал, что Клод, Франсис и Доминик всегда были готовы мне помочь, да и публика поддерживала меня с самого начала. И именно это помогло мне не пасть духом и дало возможность восстать против этих коварных машин!
Соло на "Moog Liberation" получилось одним из лучших проигрышей, да и вообще этот концерт выдался одним из самых зрелищных в туре.
В итоге все вышло намного лучше, чем я ожидал: публика не прекращала улюлюкать и постоянно кричала «Ола!». Это были самые оживленные овации! ¡Виват, Мадрид!
Французский посол в Испании со своей свитой пришел ко мне за кулисы. Все говорили, что концерт был превосходным, и что они сами были удивлены оживленностью публики, которая в своем большинстве была достаточно молодой. Этот посол очень хороший человек с прекрасным чувством юмора, что крайне необычно для простого дипломата. Он сказал мне, что очень бы хотел, чтобы я устроил в Испании концерт на открытом воздухе. Было бы неплохо, сказал он, если бы этот концерт был приурочен к теме защиты окружающей среды. Что ж, мы еще встретимся с ним и обсудим это. Позже я пообщался с Родриго Сангро из "EMI", очень жизнерадостным молодым человеком, раньше учившимся с моей дочерью Эмили в одной школе. Мы ни в коем случае не должны терять с ним связь.
Сейчас я еду в автобусе в Лиссабон. Еще в Мадриде я встретился с женой Доминика – Жанет. Очень приятно ее было увидеть. Пережив сложные времена, она сейчас находится в отличной форме и выглядит просто великолепно. Ей очень понравилось нынешнее шоу, и Доминик сказал, что на следующее утро после концерта она проснулась совсем другим
человеком. В конце концов, музыка для этого и создана.
Мы беседовали с Домиником о наших отношениях в течение всех этих лет и пришли к выводу, что этот тур делает все возможное, чтобы наши связи ни с кем никогда не прерывались. Потом мы поговорили о наших проектах на будущее и о том, какое направление должна принять наша музыка. Он честно признался, что очень поражен тем, с каким успехом везде распродаются билеты на наши концерты. Мы все просто счастливчики, потому что в таком необычном жанре, как инструментальная музыка, мы получаем такую большую отдачу от публики. Вот оно, что делает наши концерты уникальными!

Опубликовано Жаном Мишелем Жарром